Кругооборот фондов у большинства предприятий и организаций транспорта протекает равномерно. Сезонные колебания объема требующихся оборотных средств имеют место только в работе водного транспорта, особенно речного, где навигация в зимние месяцы прекращается.
Меньшую роль играют сезонные условия на железнодорожном транспорте. Здесь сезонность сказывается в том, что работы по ремонту пути выполняются в летние месяцы, а подвижной состав с летних смазок переходит на зимние.

Потребность в банковском кредите у предприятий и организаций этой отрасли вызывается теми же причинами, что и в других отраслях народного хозяйства. Одним из факторов, обусловливающих возникновение потребности в кредите, является сезонность в работе отдельных видов транспорта или сезонность в заготовке отдельных видов материалов (например, для ремонта верхнего строения пути на железных дорогах).

Эта потребность покрывается кредитом иод различные виды сезонных сверхнормативных запасов ценностей и затрат.
Кроме того, предприятия транспорта пользуются кредитами на оплату расчетных документов за выполненные работы, поскольку в течение некоторого времени сумма полученной выручки не покрывает произведенные расходы, а также кредитами на выплату заработной платы, различными видами расчетных кредитов (под расчетные документы в пути, на выставление аккредитивов), кредитами на временное восполнение недостатка собственных оборотных средств, кредитами на капитальные затраты.
В связи с переводом предприятий транспорта на новую систему планирования и экономического стимулирования особенно важное значение для них приобретает дальнейшее внедрение принципов хозяйственного расчету во все звенья, совершенствование системы кредитования и расчете .
Кредитные отношения Банка с предприятиями всех видов транспорта в новых условиях хозяйствования строятся на основе постановления Думы РФ от 3 апреля 2007 г., в котором предусмотрены сфера применения кредита и условия его предоставления.

Мы рассматриваем только специфические для предприятий транспорта и связи виды кредитов, такие, как кредиты под сверхнормативные запасы материальных ценностей и затраты по эксплуатации.