Анализ развития рынка потребительского кредитования в России
Анализ развития рынка потребительского кредитования в России следует начинать в конца 90-ых годов прошлого века, когда первый банк вышел на этот рынок и предложил уникальную на то время программу, благодаря которой покупатель мог приобрести товар в кредит. Был этим банком «Русский стандарт».
Поначалу проценты, которые необходимо было уплачивать, были чрезвычайно высокими. Некоторым заемщикам приходилось переплачивать до 80% в год, но учитывая новизну и возможность получить недоступное уже тут и сейчас, многие покупатели ставали клиентами банка.
Учитывая высокий интерес покупателей и успех «Русского стандарта», другие банки тоже начали предлагать своим покупателям такую возможность. Купить товар в кредит стало возможным с помощью МДМ-Банка, Хоум Кредит Банка и других. Они разрабатывали специальные программы, акции, всяческим образом заманивая клиентов. Но должное в этом случае следует отдать все-таки «Русскому стандарту», который был первопроходцем в этой сфере.
Сегодня никого не удивишь возможностью купить в кредит ноутбук или телевизор. В торговых сетях, таких как М Видео или Эльдорадо свои услуги предлагают сразу несколько банков.
Проводя анализ развития рынка потребительского кредитования в России, необходимо вспомнить и мировой финансовый кризис, который в 2008 – 2009 годах сразил не только российскую экономику, но и финансовое состояние многих других стран. Что касается банков, они стали выдавать такие кредиты более осторожно, все более тщательно проверяя личность заемщика и отдавать предпочтение лишь по-настоящему надежным и платежеспособным клиентам, что в свою очередь сделало потребительские кредиты менее доступными для населения.