Мы решили опубликовать свои размышления по поводу совершенствования механизма банковского кредитования и того, как можно сделать кредиты более доступными для населения.

Не секрет, что в наше время, особенно, после мирового кризиса увеличилось число неплатежеспособных заемщиков. Часто их называют недобросовестными, хотя а в чем, собственно, недобросовестность-то? Есть большая разница между «не хочет» и «не может».

Так вот, самый главный параметр совершенствования механизма банковского кредитования – это как раз определение разницы между тем, кто не захочет платить и кто не сможет. То есть, определение не платежеспособности заемщика, а его каких-то психологических качеств.

Что можно взять за основу? Наверное, личную беседу менеджера, а не рассмотрения заявки. Как вообще можно рассматривать личность заемщика по заявке? Вот он, сидит, общается, имеет какие-то пожелания, вот он одет в какую-то одежду – дорогую или недорогую, а решение о предоставлении кредита принимается на основании того, как он заполнил заявку. Корректно ли это? Конечно, если взять кредит без справки о доходах и поручителей придет какой-то, с позволения сказать, бомж, ему откажут, но почему бы не отдавать фактору личности большее внимание, ведь именно эта личность будет отдавать кредит?!